Четверг
31.10.2024
10:34
Форма входа
Поиск
Архив записей

Черепанова Александра художник

Совет молодым художникам

Как продавать картины и другое традиционное и современное искусство.

Во первых не верьте галереистам, которые пишут статьи на эту тему. Не потому что они чем то плохи, а лишь потому, что арт рынок есть большой и маленький. И не всем быть очень известными художниками произведения которых стоят миллионы долларов. Я читала несколько лет ежедневно подобные статьи, книги и интервью с успешными художниками. И большинство из них написаны про большой арт рынок, а если вы в него пока не попали, то практического применения для вас там очень мало. 
Я пишу исходя из собственного опыта и наблюдения за другими художниками. Путь к успеху у всех очень индивидуальный! Чтобы найти свой, выбирайте из всей информации только то, что вам нужно. И пробуйте! Пробуйте! Пробуйте!
Для начала чётко определите для для себя. Вы хотите быть очень известным и богатым художником? Или вы хотите просто продавать свои работы через интернет и выставки, но не имеете больших амбиций? Определить это очень важно, потому что от этого зависят все дальнейшие действия.
Также определитесь вы современный или традиционный художник. Потому что это два параллельных мира, не связанных между собой. Я прекрасно понимаю разницу между традиционным и салонным искусством. Но продается фактически только салонное. Поэтому большинство галерей и сайтов ориентированно на него. Традиционную живопись также можно продать, просто сложнее. 
Первое что приходит в голову многим художникам - это разослать свои картины на емейлы всех галерей массово и не разбираясь. Это ошибка, никто ничего не смотрит и не читает. В галереи приглашают выставляться тех художников, которых хорошо знают лично. Для галерииста важно убедится не только в том, что ваши работы хороши и подходят тематике галереи, но и в том, что вы очень ответственный человек. Если вы обещали, что все будет готово к выставке такого то числа, то оно должно быть готово. Галереисты тратят деньги на рекламу и аренду, поэтому это очень важно для них. И за этого все делается по знакомству. Нет знакомств на арт рынке? Идите и знакомьтесь! Используйте для этого социальные сети и открытия выставок. Не ждите, что вас примут сразу, для знакомств и завязывания нормального общения нужно много времени. Есть художники годами знакомящиеся с галериистами, но в результате успешные. 
В Москве самые популярные галереи современного искусства в основном собрались на Винзаводе (http://winzavod.ru). На "винзаводе" сразу много разных галерей в одном пространстве. Также есть отдельно галерея Триумф (http://www.triumph-gallery.ru) и арт резиденция Гридчинхолл (http://www.gridchinhall.ru). И, конечно, невероятное количество более маленьких галерей. 
В традиционном искусстве для продаж есть множество маленьких галерей, гораздо больше чем в современном искусстве. Но есть и одна крупная галерея Альбатрос (http://www.albatross-art.com) и она проводит постоянно конкурсы, чтобы выбрать себе художников. 
Лично я считаю, что сегодня художнику не обязательно искать галерею. В интернете вас увидят больше людей, чем на открытие в самой популярной галерее. Да, это не то, что живьём, но тем не менее народу больше чем на выставке.  
Мой опыт работы с галереями меня не устроил. Я сотрудничала с двумя маленькими галереями. Первая продавала всего 1-3 работы в год. Кому то кажется это нормально, но я считаю, что не серьезно. Вторая ничего не разу не продала, зато требования к художникам у них огромные. Позднее я узнала, что за годы работы галерея продала всего 1 картину из огромного числа художников всего одного автора. Это значит они свою функцию по рекламе не выполняют. Это не значит, что все они такие. Возможно большие галереи это делают хорошо.
Не верьте тому, что художник не должен сам себя рекламировать! Это сказки. Если не вы, то никто! Я бывший менеджер по рекламе, поэтому мне легко даётся это делать. Но рекламе обучиться не сложно. Полно семинаров в сети и книг.
Выставки и выставочные залы которые вы можете снять за свой счёт. Вы тратите много денег, которые не окупятся. Очень редко бывает, что с них кто-то что то покупает. Но есть исключения. Это крупные залы вроде ЦДХ. Если зал известный, то продавать там возможно при условии, что вы будете лично сидеть и продавать. Не ждите, что кто нибудь позвонить вам из рекламной листовки. Это бывает, но редко. Также вы можете нанять продавца на время выставки. Главное, что продавец должен быть хороший! 
Имидж ЦДХ хороший в традиционном и салонном искусстве. Но скорее отрицательный для современного искусства. Вопрос в том, что вы делаете и чего хотите. Если у вас нет амбиций в зоне современного искусства или вы традиционный художник, то ЦДХ вам отлично подойдёт. Для того, чтобы сделать выставку в ЦДХ нужно позвонить в отдел выставок (https://www.cha.ru/contacts), подать заявку и вас поставят в очередь. Обычно она доходит через год или два. Поэтому наберитесь терпения и хорошо подготовьтесь к ней. Цена, которую они вам называют только за зал! Вам также потребуется: развесчики для монтажа выставки, стойки, столы, реклама, афиши, визитки, реклама в интернете, продавец, фуршет, рамы, упаковка для проданных картин, доставка на выставку и обратно оставшихся произведений и прочее. Поэтому рекомендую заранее рассчитать бюджет выставки. 
Если вам не по карману делать персональную выставку в ЦДХ, то можно участвовать в ярмарках. Самая популярная в Москве Art Week (artweek.ru). Они проводят выставки по всему миру, конкурсы, а в Москве делают ярмарки в ЦДХ и Арт Плей (http://www.artplay.ru). У них нет чёткого разделения на традиционное и современное искусство. Арендовать ярмарочный ларек или участок стены могут все желающие. Дальше вы сами или ваш продавец продаёт картины. Арт плей больше ориентирован на современное искусство и тут тоже можно арендовать зал. А ЦДХ больше на традиционное.
Союз художников картины не продаёт. Но нужен для имиджа для традиционных художников. А в современном искусстве имеет отрицательный имидж. 
Главным пространством для продаж сегодня является интернет. Персональный сайт художника, страницы на сайтах по продаже картин, страницы в социальных сетях. Все это сегодня важнее выставок! Современный человек становится все более ленивым и лишний раз из дома не выходит. А картины в интерьер ему по-прежнему нужны.
Если вы хотите быть богатым и знаменитым, вам нельзя устанавливать дешёвые цены. Это очень вредит вам и отпугивает крупных покупателей. 
Если же вы не амбициозный художник, то вам это безразлично. И выгоднее всего для вас продавать как можно дешевле.
Иными словами есть два способа. Продавать дёшево и очень часто или редко, но по дороже. Оба способа работают, выбор за вами. Для подробного изучения вопроса с ценами посмотрите проданные работы разных авторов, близких вам по популярности и стилю в искусстве. 
Обычно делают сайт и / или страничку на специальных сайтах по продаже картин. Раскручивает страницы в социальных сетях и дают ссылки на сайт. Ссылки нужно вставлять как можно чаще! Это поднимает сайт в Гугле и Яндексе. Не стремитесь охватить много всего! Раскрутите сперва что то одно, что вам больше нравится. Потом можете добавить остальное.
Если вы амбициозный художник, то вам лучше сделать свой сайт. И постарайтесь сделать его хорошо. Цены в России указывать на сайте не принято. Поэтому напишите биографии, о своём искусстве и о себе. Выложить хорошо отснятые работы с подробным описанием, но без цены. Не обязательно много, лучше меньше, да лучше. 
Также есть смысл для молодых амбициозных художников выкладывать работы на онлайн площадке галереи Старт (http://projectstart.ru). Эта галерея на Винзаводе с которой начали свой путь многие художники в зоне современного искусства.
Если же вы не амбициозный художник. Есть сайт Ярмарка мастеров (https://www.livemaster.ru). Там можно продавать картины за очень скромную цену и искать заказы. Ярмарка ориентирована на прикладное искусство. Однако там много маленьких, но успешных традиционных и современных художников. А если вы еще и прикладные вещи ручной работы делаете - этот сайт точно для вас. Размещение на сайте платное, но цена символическая. Позволить себе может каждый. И ярмарка не берет процент с продаж. Не смотря на это, не ждите, что все сбегутся покупать ваши произведения. Страницу на ярмарке нужно раскручивать, как и любую другую. Под лежачий камень вода не течёт, даже при скромных расценках. Однако это самый популярный сайт для продажи картин в России и шансов там достаточно много. Ваши картины будут видны в Гугле и в Яндексе. И фактически подобная страница заменяет сайт.
Также популярный сайт для традиционных художников и немножко для современных АртОнлайн (http://www.artonline.ru). Он бесплатный, но просит 50% с продаж. Также подойдёт для не амбициозных художников. В поисковиках также прекрасно виден каждый художник, но для продаж этого мало. Нужно рекламировать себя и вашу страничку.
По мимо наших сайтов есть ещё и зарубежные. Там легче продавать современное искусство, чем традиционное. И если вы хоть как то знаете английский, то очень рекомендую использовать именно их для продаж. 
Если вы художник, нацеленный на западную аудиторию, там все немного иначе. Само искусство даже современное другое. Поэтому очень рекомендую изучить что продают зарубежные коллеги вашего уровня популярности.
Я не сторонница того, чтобы погибать своё искусство под продажи целенаправленно! Попытки угадать что продаётся лучше не работают. Человека очаровало в этой картине что то своё личное. И часто мне самой не понятно почему у меня купили эту картину, а не другую. Я верю, что каждое произведение способно найти своего зрителя и покупателя. Надо лишь приложить рекламные усилия, чтобы о вас узнали. Иначе, каким бы хорошим художником вы не были вас никто о вас не узнаёт.
Для амбициозных художников есть сайт www.saatchiart.com 
Почему не собственный сайт?! Это считается излишним пафосом, но главное Саатчи все знают. И много галериистов и кураторов выставок видит вас. Поэтому это не только продажи. Вам будут присылать много предложений поучаствовать в выставках, ярмарках и конкурсах. Ещё вы можете посмотреть что было продано в последние время. Там художники со всего мира и каждый час продают десятки картин. Особенно повезло тем, кого полюбили кураторы сайта Саатчи Арт. Они включают понравившийся работы в коллекции (альбомы на сайте) и рассылают покупателям. Что почти гарантирует её продажу. Но даже если вы не из их числа, то рекламировать себя в социальных сетях вам никто не запрещает. Размещение на сайте бесплатно, процент с продаж вы отдаете 35 % сайту. Доставка за счёт покупателя и организует её сайт, а не вы! Вам нужно только хорошо упаковать и получить разрешение на вывоз из страны. Все остальное сделают за вас. Цены на Саатчи имеют очень большое разнообразие, но кураторы заинтересованы в больших ценах. Очень советую почитать все рекомендации по продажам на Саатчи Арт на их же сайте! 
А для тех, кто не испытывает груза больших амбиций и готов продавать дёшево зато много есть https://www.etsy.com и https://www.ebay.com
Этси очень похож на ярмарку мастеров, только западный сайт. С него и срисовывали ярмарку мастеров. Там символическая плата за размещение, он также для прикладников и художников. Этси при этом берет символический процент с продаж 3,5 %. На нем также можно заказать платную рекламу, если вы не можете проводить много времени в социальных сетях или хотите усилить эффект рекламы. Но Этси не продаёт русским русских авторов! В процессе перевода валют он говорит, что не может перевести рубли в рубли. И если вы выложили что то на Этси, то не разрешается продавать это где-то ещё. Цены там скромные, но продажи реальные. В целом хороший сайт, очень приятно сделанный. Есть множество семинаров как там продавать, очень рекомендую ознакомится. 
Ебей не специализированный сайт для дешёвых продаж и аукционов. Именно онлайн аукционы главная вещь на ебей. Там также много художников продают там картины за скромную цену. Сначала у вас будет ограничения по количеству работ и цене. Но со временем эти границы будут больше и больше расширяться. Так они борются с мошенничеством.
Ещё один интересный сайт в основном для продажи принтов Файнартамерика (https://fineartamerica.com). Они печатают картины и фото на всем: холсты и бумага, футболки, чашки, чехлы для телефонов, сумки, занавески для душа, постельное белье и много ещё всего. 25 работ они размещают бесплатно. Если вы хотите хороший аккаунт с большими привилегиями и неограниченно размещать картины, то раз в год платите символические деньги. Сайт также очень популярен, но все равно рекламировать его нужно. 
Вот вам краткий обзор популярных сайтов. Хоть и не всех. С этими сайтами я так или иначе взаимодействовала и поэтому могу о них рассказать. Но есть и другие популярные онлайн галереи. Я бы не рекомендовала размещаться на тех онлайн площадках, о которых никто не знает. И конечно, не ждите что все будет быстро! Раскрутка требует несколько лет рекламы.
Найдя свою площадку для продаж изучите внимательно как лучше на ней размещаться и как рекламировать. Это очень важно и индивидуально для каждого сайта. 
Вы можете рекламировать себя в социальных сетях бесплатно или платно. И скоро вы соберете любителей вашего искусства вокруг себя. Но в этом случае там нужно будет сидеть круглосуточно. Однако, это единственный бесплатный способ рекламы. Вместе с тем или вместо вы можете заказывать рекламу сайта или страницы онлайн галереи в интернете. 
В заключении напишу коротко о себе. Меня зовут Александра Черепанова. Я профессиональный художник и у меня есть очень разнообразный опыт работ. 
У меня очень большое множество международных наград, я выставлялась по всему миру, картины в некоторых музеях мира. У меня своя художественная школа (http://rospisisten.narod.ru). И конечно, я продаю свои картины. Мой выбор пал на то, чтобы продавать дорого и мало, а не дёшево и много. Потому что я амбициозный художник и потому что люблю большой формат, а их дёшево не продать. Я больше ориентирована на западного покупателя и им нравится то что я делаю. Мой стиль в искусстве особенно интересен в странах где тёплый климат. Я пишу яркие абстракции, стилизованные пейзажи и ню. Подробнее есть на моём сайте alcherepanova.narod2.ru
Для чего я пишу эту статью. Есть миф, что художники друг другу конкуренты. Но на мой взгляд эту сказку придумали те люди, которым нравится сталкивать друг друга лбами. В России пустых стен больше, чем художников! Поэтому нам с вами нужно сделать все, чтобы заполнить их пустоту. Если у вас есть опыт продаж, которым вы готовы делится - делитесь! Все вместе мы сможем больше! 


Мои контакты: